АННА МАСЛОВА

Непопулярная тема - 2
.
АННА МАСЛОВА

Я думаю, независимо от того, в какую эпоху, во времена какого эталона женской красоты, жила бы моя мать, мужчины отдавали бы жизни за ее один покорный взгляд. Ее глаза всегда светились самоуверенностью, достоинством и властностью.
Никому из нас, ее пятерых детей не достались в наследство черные как смоль, густые, тяжелые волосы. Малейшего следа томности не сыскать было в ней, напротив, мама казалась вулканом, таившим невероятную силу и бушующий невидимый огонь. Всегда сдержанная, даже родных она держала на дистанции. Да мы и не особенно пытались сблизиться с ней, инстинкт самосохранения подсказывал удерживаться на расстоянии от огня. Но в тоже время наш дом всегда был теплым, уютным и часто шумным от гостей.
Когда мама уходила, все становилось неживым, безликим как в музее, а мы зябли от ощущения пустоты, дожидаясь встречи с ее темно-шоколадными глазами. Мама – это жизнь. Звали ее Ева. Большакова Ева Константиновна.
Супруг, мой отец Павел Васильевич, называл ее на Вы. Казалось, он и сам до конца не понимает, какой бог подарил ему смелость, право и счастье оберегать эту женщину от тягот земных.
Ей, младшей дочери профессионального музыканта, до и после революции обеспечивавшего семью благодаря частным урокам, было отказано в поступлении в высшее учебное заведение как дочери человека свободных профессий. Смешно, ведь по уровню образованности она была не ниже выпускниц лучших институтов.
Папа тоже имел отношение к музыке. Именно заканчивая консерваторию, он познакомился с будущим тестем, а затем был представлен семье, дочерям. Но для профессии папа выбрал инженерное дело, и когда Саше, их первенцу, исполнилось 10 лет, стал главным инженером по техническому оснащению Волховской электростанции. Работал он под руководством профессора Графтио. Торжественное открытие Волховской ГЭС состоялось 19 октября 1926 года. В 1928 году она обеспечивала 62,6% потребности Ленинграда в электроэнергии.
Папы не стало в тридцать седьмом. С коллегой его послали в Германию, получить по предварительной договоренности новейшую техническую документацию по постройке электростанций. Эту информацию следовало доставить в Союз, освоить и воплотить в жизнь самое лучшее. На обратной дороге в поезде на них напали вооруженные бандиты: документацию отобрали, папин товарищ умер на месте, а мой отец, не приходя в сознание, скончался через 2 дня в больнице. К нему не пускали, маме выдали справку, что причиной смерти стала инфлюэнца, то есть, как теперь  говорят, менингит.
Своей смертью папа спас нас от позора и преследований. Иначе мы бы стали детьми врага народа, который, якобы, инсценировав ограбление, продал или передал  ценную информацию государственной важности «злоумышленникам».
Теперь же мы получали немалую пенсию, но маме пришлось идти работать. Домработница осталась жить с нами просто так, как член семьи, не требуя оплаты.
Мама поседела. До самого начала войны по ночам мама бросалась к окну, не включая свет, услышав звук приближающегося автомобиля. Черный, начищенный до блеска, «воронок» мог сделать нас совсем сиротами. Сейчас я понимаю, что она была в курсе всех дел отца.  Сделав для Родины достаточно много, товарищ Большаков стал лишним человеком. Он никогда не расставался с маленьким пистолетом и, вероятнее всего, папа и его товарищ выбрали смерть мгновенно, но добровольно.
Когда кольцо блокады замкнулось, когда хлеба (часто наполовину состоящего из опилок) выдавали по 125 грамм на работающего и по 50 грамм на детей, мы спасались тем, что наш дед освоил игру на аккордеоне и развлекал раненых в госпиталях. Его подкармливали там, и кое-что перепадало нам.
Мама таяла на глазах. Пытаясь накормить семью, она продала все золото, уникальные работы питерских ювелиров, доставшиеся ей по наследству от бабушки и приобретенные за годы благополучия. Обручальное кольцо мама обменяла на муку в последнюю очередь.
Однажды в очереди за пайком к ней подошел мужчина средних лет. Он пообещал ей 2 полукилограммовых буханки настоящего хлеба, из чистой муки в обмен на, как он выразился, «благосклонность». Мама не удивилась предложению: совсем молоденькие девочки отдавались за консервы негодяям, имевшим доступ к интендантским складам. Удивилась выбору. Измученная, изможденная, наполовину седая – что в ней привлекательного?
Она пошла с ним. Я уверена, что мама согласилась только ради нас. По дороге мужчина объяснился, что с первого взгляда почувствовал в ней «породу»: «Вы горячая женщина, но видно, что гордая. Простите, но был уверен, что Вы плюнете мне в лицо». По дороге он очень нервничал, и не притронулся даже к ее руке.
Его дом был практически не поврежден. Они поднялись на второй этаж, и за черной тяжелой дверью послышался громкий вздох и цоканье лап. На пороге появился огромный дог. Первой мыслью, сказала мама, я поразилась: до чего эта собака откормлена. Гладкие лоснящиеся бока, здоровые зубы... Хозяин, очевидно, заметил мамино недоумение: «Это Джек! Ему, знаете ли, уже 5 лет. Ну, не могу я его не баловать, он мой единственный друг. Сам столько не ем, сколько он. Не последним делюсь, конечно, не от сердца отрываю, сами понимаете. А вот в последнее время он совсем беспокойным стал, ну понимаете, подружку ему надо, а где ее сейчас сыскать? Для него я вас и пригласил. А я, простите, только хочу посмотреть. Рассчитаться можем прямо сейчас, если желаете».
В тот вечер мама пришла домой с сумками, полными хлеба, тушенки, сахара и даже шоколада. Она сказала, что ее вызывали в управление и передали гостинцы от бывших товарищей отца по партии. Эту провизию мы растягивали на недели, а к шоколаду никто не осмелился притронуться первым. Так и отдали его соседской девочке, когда она слегла.
И вот этот самый вечер, давший нам силу жить, простую сытую жизненную силу, чувство плеча и заботы от папиных друзей, детскую, уже забытую радость еде, стал нашим общим днем рождения.
Мой единственный брат, переживший войну и повзрослевший, не узнал правды. А правда такова, что живя в предчувствии беды, отец подарил маме точно такой же маленький пистолет, каким лишил себя жизни. Оставшись одна, такая яркая и привлекательная женщина, должна была иметь возможность постоять за себя. Стрелять мама умела, и со смерти отца без пистолета на улицу не выходила.
И никогда ее не мучила совесть за то, что она накормила своих детей, убив человека. На то она и война, чтобы стать сильнее.

Написать отзыв автору:anna@torprod.lutsk.ua

Опубликовано в журнале "WWWoman" 10 июля 2002 года

НАЧАЛО - НЕПОПУЛЯРНАЯ ТЕМА - 1

АННА МАСЛОВА "ТЫ СО МНОЙ". РАССКАЗ
=======

Раздел "Современная проза"

..
ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА:
 Архив всех номеров
 Конкурс МУЖЧИНА МЕСЯЦА
 Конкурс МИСС МЕСЯЦА
.
 Моя личная страница
(фотографии, интервью)
 Мальчишник
 МОДА
 СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
.
 СЕКРЕТЫ СЕКСАПИЛЬНОСТИ СЕКРЕТЫ СЕКСАПИЛЬНОСТИ Новый год и Рождество
 Галерея красивых мужчин
 СЛУЖБА ДОВЕРИЯ СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
.
 ИСТОРИИ ЛЮБВИ
 СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ
 Есть женщины...
 Танго с психологом
 ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
.
 Иркутск. Байкал
 Гимназистка
 ЭРОГЕННЫЕ ЗОНЫ ИНЕТА. ЭРОТИКА ЭРОГЕННЫЕ ЗОНЫ ИНЕТА. ЭРОТИКА
 ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
 Избранная поэзия
.
Красота - это здоровье
 Интимный дневник
 Избранные анекдоты
 ОБЗОРЫ ЖЕНСКОГО ИНТЕРНЕТА

Copyright © Olga Taevskaya (WWWoman - http://newwoman.ru) 1998-2002

 


Rating@Mail.ru Rambler's Top100