Ваши ПИСЬМА
16.12.99
Здравствуйте, Ольга! Иногда заглядываю на WWWomаn, но писать до сих пор не приходилось. Но на днях я узнала новость, о которой по-моему есть смысл поговорить на женском сайте. Одна моя знакомая перевела своего сына в новую школу, он учится в 3-м классе. Через несколько дней занятий узнает: в то время, когда мальчики занимаются информатикой, девочки занимаются... шитьем! Видимо администрация школы именно так понимает интеллектуальные возможности женщин и их роль в обществе! Было бы интересно узнать, что думают по этому поводу дамы, приобщенные к этой самой информатике посредством Интернет? С уважением Лариса Луктина.
No.168 от 09.12.99
 
Здравствуйте, Лариса! Да, мальчикам - железки, девочкам - тряпочки... вот такой рутинный подход. Не думаю, чтобы нас с Вами завалили письмами по этому поводу, но письмо непременно опубликую, гдядишь, кто-нибудь и выскажется. Спасибо большое за письмо и информацию об информатике. :-) Ольга.
Письмо читательницы Ларисы Луктиной я попросила прокомментировать автора и ведущего популярного сетевого компьютерного журнала "Cooler" А.Чижова. Надеюсь, мои читательницы в последствии тоже присоединятся к обсуждению этой довольно интересной компьютерно- воспитательной темы.
А. Чижов:

Я не думаю, что тут стоит как-то винить администрацию школы, все-таки, у них есть план занятий, и информатика занимает в них не самое первое место. Сразу скажу, что уровень преподаваемой в школе информатики предполагает внесение самых простых понятий - того, чего увлеченный человек постигнет сам за полгода общения со своим домашним компьютером.

К тому же, информатика - это отдельный предмет и не очень ясно, почему администрация школы разделила вот таким вот образом по половому признаку - видимо, действительно, ее ставят в школе не на самое первое место. А если бы предложили демократический путь решения вопроса - "кто хочет, тот туда и записывается" - выбор учеников в этом случае было бы понятным :) Но в школе демократия не проходит - ученики еще сами недопонимают, что хоть 10 уроков их любимой информатики не заменят уроков физики или алгебры, без которых, кстати, на некотором этапе увлечения компьютером, человек не может дальше развиваться - так и остается простым пользователем. Ну а если вы хотите быть только "простым пользователем" - тогда, опять таки, вам эта информатика нужна постольку поскольку - когда надо, сами научитесь кнопки тыкать - простому пользователю больше и не нужно.

Я считаю, что на такое разделение нужно смотреть спокойно - когда я учился, в школах не было, вообще, никакой информатики - и ничего - и без этого прекрасно выросли сонмы всяких хакеров и крякеров, понимаешь :)))

Главное - это желание и наличие компьютера дома - никакая информатика тогда тебе не нужна - ты сам себе станешь "информатикой". Я видел парня 9 лет - он вполне по-свойски общался с компом - никакую информатику ему еще тогда не преподавали - сам все делал. А вот девушек, общавшихся на "ты" с компьютером я видел... ну.. 2-3 раза в жизни - не больше (кстати, им информатику тоже не преподавали). Как-то не очень ладиться у женского пола с точными науками.

А видел и много тех, кто "вырос" в специализированной школе с супер-пупер информатикой - но они так и остались обычными пользователями, гораздо хуже знающих компьютерную науку, чем некоторые из тех, у кого в школе информатику не преподавали, а они доходили до всего сами.
No.168 от 09.12.99


Отклики на публикацию  "Девочки,  мальчики и  информатика" в No.168 от 09.12.99

Николай Степанов (Москва):

Я считаю, что администрация школы поступила ПРАВИЛЬНО, более того, - мудро. И в школе (безотносительно всякой там "информатике"), и - даже ранее - еще в дошкольных детских учреждениях детей надо ОБЯЗАТЕЛЬНО воспитывать так (не знаю, как это сказать по-научному), чтобы они с самого начала овладевали теми *ролевыми* навыками, которые подарила им природа... И которые будут востребованы от них в течение их будущей жизни. То есть девочек надо обязательно воспитывать как будущих матерей, хранительниц домашних очагов и т.п. Соответственно - мальчиков, как будущих "добытчиков", "воинов", защитников своих "очагов" и своих близких.

Поэтому (при одинаковом "стандартном" образовании - информатика,
физкультура, музыка, математика и другие аналогичные предметы/ дисциплины) мальчикам и девочкам нужно обязательно преподавать (желательно - порознь) основы домашнего труда => "домоводство" (девочкам - как вязать, штопать, стирать, готовить пищу и т.п.; мальчикам - как повесить полку, починить выключатель, утюг и другие электрические приборы).

Не буду долго обосновывать все эти тезисы. Можно лишь привести вопиющие примеры "от обратного" (не будем брать крайние случаи воспитания "голубых" и "розовых"), когда в женском "коллективе" - одинокая мама, подруги и бабушки - вырастает некое "существо" мужескаго пола (если судить по первичным половым признакам), но абсолютно "безрукое", не обладающее качествами Мужчины (перечисление опускаю, см. выше), или же забалованное существо женского пола, которое прекрасно разбирается в сортах сигарет, алкогольных напитков, тряпок, косметики, но совершенно не знает, как составлять семейный бюджет, как рационально тратить деньги (которых всегда не хватает), как приготовить простейшее блюдо из имеющихся продуктов, или, как выражается один мой приятель, "продирает глаза только тогда, когда почувствует запах приготовленной пищи" (цитата). Я уж и не говорю о воспитании всякого рода интимных навыков, начиная от простейших правил гигиены до умения "обращаться" с лицами "противоположного" пола (об этом можно много прочитать на страницах этого журнала).

Ложно понимаемый "феминизм" (= "борьба за равные права женщин") иногда даже подводит подо все это "крепкую идеологическую базу", и, так сказать, "идейно" обосновывает все эти современные "вывихи" *всеобщего* воспитания. Но это лишь подчеркивает необходимость правильного ролевого принципа воспитания детей в семье и школе, о котором говорилось выше. А видеть в каждом событии, факте и фактике возможную "дискриминацию" - это тоже, на мой взгляд, перегибы и ложный "алармизм" (прошу прощения за шибко научный термин). Как правильно сказал А. ЧИЖОВ, информатике надо учить ВСЕХ (не зря иногда говорят о "компьютерной грамотности"). И это никак не относится к очень важной проблеме раздельного ("ролевого") воспитания детей и подростков.

Николай Степанов
Москва


Ольга (Heiljen <eriflory@mail.ru>):

Здравствуйте Ольга, прочитала возмущенное письмо Ларисы Луктиной по поводу неравноправия полов в 3-ем классе...

С "приглашенным" Вами экспертом А.Чижовым я согласна - если хочешь что-то узнать и уметь - учись, в большинстве своем сам. Школа в лучшем случае даст какие-то азы, а институт научит самостоятельно работать.

Ну а говорить о том, как в третьем классе понимают интеллектуальные способности женщин... Да девочке в третьем классе гораздо интереснее и полезнее сшить красивое платье кукле, чем тыкать пальчиками в клавиатуру. Придет время, будет и по кнопкам стучать, и задачи решать. :-)
Мне 25 лет, за машиной с 18-ти. И я с одинаковым удовольствием работаю за компьютером и вышиваю. И в недостатке интеллекта в связи с моим увлечением вышивкой меня пока никто не упрекнул. :-)) И среди моих знакомых-женщин найдется как минимум две - хорошие программисты, что признают мужчины программисты (да-да, это высшая похвала :-)) ), и просто уверенные пользователи. Причем, компьютеры многие из них увидели только в институте.
Так что неважно, когда тебе первый раз показали эту железяку: в третьем классе или на первом курсе института, - если есть интерес, желание - ты будешь работать с этим.  Как и в любой другой области.

Ну и последнее "успокоение" для тех женщин, которые считают, что их интеллектуальные способности не признают мужчины: многие ли мужчины на "ты" со швейной машиной? А... То-то... ;-)

Дискуссия, думаю, удалась благодаря всем тем, кто нашел затронутую тему для себя интересной и откликнулся. Тема, сама по себе, глубже, чем на первый взгляд кажется. То мужчины, то женщины пытаются противостоять друг другу, вместо того, чтобы сотрудничать. И уже не первое столетие. И ее можно развивать, развивать... А ответ придет лишь тогда, когда оба пола поймут не равенство друг другу, а равноценность.

С уважением,
Ольга.

Предыдущий выпуск рубрики "Ваши письма" от 11.11. 99

Следующий выпуск рубрики "Ваши письма" от 23.12.99


Вернуться на главную страницу журнала=WWWoman



Rating@Mail.ru Rambler's Top100