2018-01-24
Mars

Поездка на Филиппины. Впечатления. Отзыв отрицательный

Марина Шай. С мужем на Филиппины. Фоторепортаж.

Посмотрела недавно собственные фотографии с Филиппин, которые лежали очень долго в архивах, прежде чем я их выложила на свою страницу, наконец. Показалось, что были мы в раю, а воспоминания о поездке, меж тем, далеко не радостные.
      В общем, дело было так.

Прошлой весной мы с мужем побывали на концерте, посвященном филиппинско-норвежской дружбе, посмотрели народные филиппинские танцы. В огромном концертном зале города Осло разыгрывался единственный билет на Филиппины туда-обратно. Мой везучий муж выиграл этот билет.
Весь зал ему рукоплескал, а сидящие рядом филиппинки подмигивали мне и спрашивали, отпущу ли я мужа в отпуск одного. Я поняла, что ехать надо вместе:)

Итак, я серьезно подготовилась к путешествию, разработала маршрут, внимательно прочитав информацию о стране на сайтах путешественников. Что интересно, ни один человек не написал отрицательного отзыва, а значит, мой будет первым :)
      Маршрут получился такой: Бусуанга, что на острове Палаван, затем город Себу, второй по величине после столицы, которая называется Манила (Манила, Манила манила меня), и остров Боракай, заявленный на сайтах путешественников как райский остров, один из популярнейших в мире курортов.
      Мы заранее купили билеты на местные авиалинии (Филиппины отличаются огромной сетью авиалиний, аэропорты есть даже в очень маленьких городах), заказали отели на сайте.

Бусуанга

Отдых начался неплохо. Мы прилетели в Манилу, переночевали там одну ночь, а наутро отправились в Бусуангу, из которой нас доставили на маленький остров-отель Club Paradise, где размещались бунгало для отдыхающих, СПА-центр, большой ресторан и... пожалуй, все. Еще был баунти-подобный пляж с нереально белым песком, голубое небо, бирюзовое море.
      Добираясь из аэропорта сначала на машине, а потом по воде на свой остров-отель, мы проезжали очень живописную деревушку, а местные жители при виде нас улыбались и махали нам приветственно руками.
      Персонал отеля встретил нас приветственным коктейлем, ожерельями из орхидей, игрой на гитаре и песней, которая, видимо, повествовала о том, как прекрасна жизнь беспечного туриста на филиппинском острове.
      Что удивило, народу в отеле было очень мало, на пляже мы валялись одни, чувствуя себя VIP-персонами, и встречались с другими туристами, в основном японскими, только в ресторане во время ланча и ужина. Из развлечений были только огромные вараны, которые слонялись по острову в поисках пожрать. Как мне рассказал один из официантов, эти вараны каждый день днем собирались на помойке за кухней, где устраивали настоящие бои, официант настоятельно рекомендовал мне явиться туда в означенное время и понаблюдать, но я так и не собралась.
      Пару дней мы купались в море, обошли весь остров, качались в гамаке возле своего домика, предавались разным видам массажа, сплавали с гидом на лодке по близлежащим островкам, заказали экскурсию по красивейшим местам острова Палаван, а на третий день я заболела жестоким бронхитом. В результате муж отправился на экскурсию один, а я валялась в домике, принимала врача, пила противные таблетки и проклинала свое слабое здоровье. Дело в том, что именно из-за этой экскурсии мы, собственно, и прилетели в Бусуангу.

Хорошо еще, что в комнате нашей жили несколько маленьких ящериц, выползающих на стены при включенном свете и неподвижно сидящих там подолгу, не так было скучно лежать в одиночестве и грусти. Горничная рассказала, что эти ящерицы – те же самые вараны, только маленькие, и я представляла себе, как через много лет мои подросшие вараны выползут на стены этого номера, радуя проживающих тут в то счастливое время туристов  :-)
      Персонал отеля, кстати, очень переживал за меня, мне приносили в номер чай с лимоном и фрукты, постоянно интересовались у моего мужа моим самочувствием, провожали меня соболезнующими взглядами, когда я брела, кашляя и задыхаясь, в сторону ресторана или пляжа, чтобы не лежать все время в душной комнате, в общем, осталось приятное впечатление об этом местечке и работающих там людях.
      На пятый день мы должны были улетать в Себу.
      Приняв накануне таблеток, я почувствовала себя получше, мужественно перенесла перелет и старалась позитивно воспринимать город Себу, что делать было довольно нелегко.

Себу

Из аэропорта нас привезли в отель White Sands. Это такой оазис для туристов в пригороде Себу с двумя ресторанами, тремя или четырьмя бассейнами, неплохим СПА-центром, ухоженной территорией и вышколенным персоналом. Пляж, принадлежащий отелю, разочаровал донельзя - маленький, грязный, воды по щиколотку, в общем, совсем не для купания, да и загорать там не стОит.
      В первый же вечер мы вышли за пределы отеля и окунулись в реальную жизнь филиппинцев. Прямо за воротами резорта нас поймал местный житель, охмурил разговорами и отвез на своем квадрацикле на рынок - мне понадобилось непременно отведать дуриана, экзотического фрукта с мерзким запахом и неземным вкусом, как я ожидала, начитавшись заранее интернетовской инфы. На рынке мы приобрели свой фрукт у знакомой торговки нашего водителя по спекулятивной цене (видимо, спеццене для туристов), после чего вернулись обратно в отель.
      Дуриан оказался действительно дурнопахнущим, но вкус его не показался мне неземным. Муж из вежливости попробовал кусочек, а зашедшие к нам в номер русские туристы из Владивостока, папа с дочкой, вообще отказались пробовать. Пришлось фрукт выбросить.
      На другой день мы загорали, купались, делали массаж (мне больше всего понравился массаж с горячими камнями Hot lava stones), расслаблялись, в общем.
      Ночью в отеле мне мошки искусали все глаза, наутро я, естественно, чесалась, и на ресепшн мне выдали какую-то мазь от укусов, которая, вроде, немного помогла. Следующей ночью я проснулась от жуткой боли в глазах, взглянула на себя в зеркало в ванной и ужаснулась: веки опухли, покрылись гнойниками, болели и чесались неимоверно. Мы с мужем вызвали такси и поехали в ближайшую больницу, прямо в четыре утра.
      В больнице меня долго осматривал врач, расспрашивал о симптомах, а затем принялся лечить меня... от бронхита. Мне дали какую-то ингаляционную маску и велели дышать, выписали кучу таблеток и велели купить тут же в аптеке, а те лекарства, которые я уже начала принимать по совету врача из Бусуанги, велели выбросить, а когда я наконец опомнилась и сказала, что лечить меня от бронхита не нужно, а нужно лечить от ужасной напасти, поразившей мои прекрасные глаза, врач ответил, что глаза в их больнице не лечат, и он понятия не имеет, что это вообще за болезнь. Надо ехать в другую больницу, в Себу, где принимает офтальмолог, и только с восьми утра.
      Мы заплатили за прием, за дурацкую маску, рецепты на кучу таблеток я в ярости выкинула, нам пришлось вернуться обратно в отель, чтобы через час ехать в Себу.
      В больнице в Себу нам пришлось стоять в очереди в обшарпанном коридоре, затем сидеть в приемной, где я не выдержала и зарыдала от боли под беспристрастными взглядами филиппинцев, холодных азиатов, тоже сидящих в очереди. Муж меня утешал. Наконец, меня приняла врач, которая оказалась очень приветливой дамой, хорошо говорящей по-английски, она объяснила мне, что через укусы мошек я получила какую-то местную инфекцию, несмертельную, а значит, жить буду.
      "У вас довольно легкий случай", - сказала она и в доказательство показала мне книгу с фотографиями случаев действительно тяжелых, я посмотрела: да, бедняги. К тому времени мне уже разнесло верхнюю половину лица, все вокруг глаз покраснело, опухло и тоже покрылось струпьями, но на фоне этих красавчиков я выглядела еще очень даже ничего.
      Врач выписала мне очень много таблеток, преимущественно антибиотиков, которые я потом принимала горстями до конца нашего путешествия.
      Мы вернулись в отель в подавленном настроении после ночи, посвященной знакомству с местной медициной.
      Вообще-то целью нашего посещения Себу была экскурсия на соседний остров Бохол, где мы хотели съездить на шоколадные холмы и увидеть редчайших животных, тарсиеров, которые водятся только в двух местах: на вышеупомянутом Бохоле и в Индонезии. Муж не захотел поехать на экскурсию без меня, так что никто из нас тарсиеров не увидел, но фотку этих зверьков я все-таки размещу, так мечтала их увидеть воочию.

Через пару дней мы улетали на разрекламированный чудо-остров Боракай.

Боракай

Боракай - это было самое большое разочарование нашей поездки. Очень жаль, что на посещение этого острова мы отвели самую большую часть нашего путешествия.
      С одной стороны, это действительно многокилометровый пляж с белым песком и множеством хороших и первоклассных отелей. Ресторанами тоже нас Боракай не обидел, поужинать там можно без проблем и сравнительно недорого.
      С другой стороны, вдоль пешеходной дорожки сидят нескончаемыми рядами местные филиппинцы, продающие всякую ерунду, а по самой пешеходной дорожке ходят стаями неутомимые бродячие торговцы, предлагающие отдыхающим жемчуг или солнцезащитные очки. Вдоль береговой линии постоянно попадаются капитаны яхт и лодок, настойчиво зазывающие туристов совершить морской круиз. В общем, от сервиса там никуда не деться, даже мой муж, человек очень терпимый, назвал боракайских торговцев агрессивными.
      Один раз я спокойно купалась в море, когда ко мне подплыли две мелкие девочки и спросили, "не желает ли мадам фруктов". Логично предположить, что плавающему в море туристу только фруктов в зубы и не хватает. Другой раз мы сидели с мужем в открытом кафе, наслаждаясь красным вином, а мимо проходящие торговцы жемчугом, увидев меня, остановились и долго громко кричали "жемчуг, мадам", вращая связками этого жемчуга над головой, причем трех отрицательных ответов им было недостаточно...
      Только приехав, мы остановились в небольшом отеле Erus Suites Hotel, который находился на второй линии расположенных на острове гостиниц, так что нам каждый день приходилось проходить через большой местный рынок по дороге на пляж. Каждый день мы шли через ряды торгующих туда и обратно под жалобные крики филиппинок "майки, шорты, мадам, сэр", причем "мадам" они произносят очень похоже на "мам", и вот, наслушавшись этого "мам" по тысяче раз каждый день, я с раздражением сказала мужу, что у меня такое чувство, что я родила целый остров.
      Должна сказать, мы исправно давали чаевые на каждом шагу, за все благодарили и опять платили, так что в жадности нас нельзя было упрекнуть.

Ежедневно мы гуляли вдоль моря и тихо мечтали, когда же путешествие наше подойдет к концу, и мы сможем, наконец, уехать домой с этого бесконечно торгующего острова. Дайвингом мы не увлекаемся, да и говорят, что дайвинг не самый хороший на Боракае.
      Последние три дня на острове мы повели в другом отеле, Fridays Resort, отель очень хороший, но ужасно скучный. Вечнолежащие в шезлонгах богатые туристы, раз в час выползающие окунуться в море днем, а вечером - ужин в отельном ресторане прямо на берегу, куда постояльцы выходят в праздничных шортах и галстуках, а их дамы - в вечерних платьях и жемчуговых бусах, сменив шлепки на высокие каблуки.
      Правда, в наш последний вечер пребывания на Боракае нам очень понравился ужин, устраиваемый раз в неделю шеф-поваром отеля, известным на весь остров. Это был шведский стол с действительно гурме-едой, различными деликатесами, настоящее кулинарное искушение, и не зря этот ужин во Fridays Resort рекомендуется к посещению во многих справочниках для туристов. Во время ужина нас развлекали народными филиппинскими танцами, а шеф-повар выходил из кухни и самолично наблюдал, все ли поедают его деликатесы с одинаковым аппетитом и наслаждением.

В общем, вот такое неудачное знакомство с Филиппинами у нас состоялось. Конечно, мои впечатления от отдыха были сильно омрачены и бронхитом, и экзотической инфекцией, которая, кстати, отвязалась от меня только к самому концу нашего путешествия.
      Страна бедная, людей жаль, а помочь толком все равно не можешь, разве что чаевыми. Купаться в роскоши первоклассных отелей на фоне всеобщей бедности нам не понравилось, ведь приехали мы из демократичной Норвегии. Персонал обслуживает туристов просто идеально, и часто реагировал на наше дружеское отношение с удивлением – видимо, там принято держать дистанцию с прислугой.
      Гуляя по Маниле и Себу, мы видели целые кварталы лачуг, прямо неподалеку от центра, а где в своих резервациях живет немногочисленный высший класс филиппинцев, мы так и не узнали. При входе в огромные моллы в Маниле стоят вооруженные охранники, проверяющие сумки посетителей. Шоппинг, к слову сказать, там очень хороший, представлены, наверное, почти все европейские и многие американские марки одежды и обуви.
      Достопримечательностей что в Маниле, что в Себу, почти нет, разве что Себу гордится тем, что в этом городе распрощался с жизнью знаменитый испанский путешественник Магеллан, главное достояние страны – природа и пляжи.
      Филиппинцы мне очень понравились – много красивых людей, большей частью скромных и приветливых, если не брать в счет агрессивных торговцев, которых тоже трудно сильно осуждать, ведь их главный доход – туристы.
      На Боракае, когда мы должны были выйти из пришвартовавшейся лодки на берег, нас переносили на руках, чтобы мы не замочили ноги. Меня это просто поразило, впервые меня в буквальном смысле носили на руках.
      Какие-то моменты нам понравились, многое мы видели в первый раз, например, гигантских варанов, стайку маленьких блестящих рыбок, летящую над водой, прозрачных быстроногих крабов, мгновенно исчезающих в норках на пляже.

И все равно мы решили, что островной отдых - не для нас. На Филиппины мы точно уже больше никогда не поедем, а я лично еще не один раз подумаю, прежде чем вообще решиться на путешествие в далекие экзотические азиатские страны.