2017-09-27
Полина Лосенко

Юмор на работе: добрый и злой

     Добрый юмор в любой ситуации, а не только на работе, способен поднять настроение подуставшим сотрудникам, а то и разрядить предгрозовую обстановку. Кто более склонен выдавать передовые идеи – затурканный, не поднимающий головы от компьютера сотрудник или другой, тоже добросовестный и перспективный, но периодически заряжающий и себя, и окружающих, бодростью и оптимизмом? Возможно, вы отдадите предпочтение первому – ведь он такой весь из себя положительный, серьёзный, продуктивный, но… работать или даже общаться с ним скучно. Какой уж тут разговор о бодрости и заряде оптимизма, если он на все вопросы отвечает «да» или «нет», не отрываясь от таблиц и своих проектов. 

     «Юморить» можно и по-доброму, и «по-злому». Начальник, подойдя к сотруднице, не выполнившей какое-то пустячное задание, громогласно вещает: «Ну что же вы, Нина Павловна, не сходили в такой-то отдел? А-а, понимаю, Вам ваш вес не позволяет! Так давайте мы все сложимся и купим вам велотренажёр. Ха-ха-ха!» Бедная Нина Павловна, и в самом деле страдающая избыточным весом, покрывается красными пятнами и вот-вот готова расплакаться. Окружающим становится неловко, и лишь несколько «подлипал» услужливо подхихикивают. Не стоит труда догадаться, что такой «юмор» никак не может придать окружающим ни положительных эмоций, ни хорошего настроения, которые обычно так повышают работоспособность.
 
     В одной из фирм по продажам ввели такое новшество: каждого сотрудника, приходящего на работу, встречает плакат с забавной фигуркой - нечто среднее между Карлсоном и Бэтменом. Если дела идут отлично, сей персонаж, расцвеченный яркими красками, смеётся и посылает входящим улыбку и воздушные поцелуи. Стоит ли говорить, насколько обрадованы таким «приветствием» сотрудники! Зайдя в офис и завидев такого «рулевого», многие начинают улыбаться, и приподнятое настроение не покидает их весь день. Бывает, что кому-то взгрустнется, или дела идут не так, как надо, спустятся вниз и посмотрят на его забавную рожицу - и всё, уныния как не бывало!
     А если дело застопорилось, он имеет вполне нейтральный и даже как будто слегка удручённый вид. В случае совсем тяжёлой ситуации «Карлсон», окрашенный в безликие серые тона, встречает приходящих на работу слезами и понурым видом… Но даже тогда люди смотрят на него как на доброго помощника, тем более, что в его облике просвечивает некая оптимистичность и надежда на лучшие времена. Ну и все, конечно, выражают благодарность художнику, презревшему унылый график, столь популярный в советские времена.  

     Особенное сближение, веселье и смех на работе свойственны, всё же, в большей степени, корпоративным вечеринкам, нежели каждодневной рутине. В офисе, занимающемся недвижимостью, работала некая молодая женщина, тихая и скромная. Но на празднование мужского дня она всех развеселила, прикрепив к стене газету с габровскими байками, которые и сами по себе вызывают смех, тем более, к некоторым были прикреплены фотографии «рыцарей» офиса. Ну, например: «Мужчина падает с балкона. Пролетая мимо одного из этажей, спрашивает: «Какой это этаж?» - «Пятый» - «Ну ещё жить можно!» Печальное, вроде бы, повествование несёт позитив, веселит и радует – ведь все знают, что болгары-габровцы совсем не так скупы, как это отображено в анекдотах. Вот ещё один опус из арсенала наших соседей- славян: Дед, отправляясь за врачом для больной супруги: «Бабка, смотри, начнёшь помирать, погаси свечку, зачем ей даром гореть!» Читая эти и другие байки, сотрудники уже настраиваются на веселье и радостное продолжение вечера. 

     Но вот компания расслабилась, подвыпила, один за другим слышатся тосты: «За здоровье всех присутствующих», «За процветание кампании», «За нашего главу». И тут начинаются, как и в любом другом развеселившемся обществе, шутки и анекдоты. Юмор вообще - штука заразительная, в атмосфере всеобщего веселья «разогретый» народ будет смеяться даже над довольно банальными, плоскими шутками. Редко когда мы хохочем до слёз, смотря по телевизору юмористическую передачу. Но посмотрите на реакцию зрителей в зале! Срабатывает эффект массового восприятия, и тут почти любое слово сатирика воспринимается как нечто необыкновенно остроумное, то и дело вызывая взрывы смеха. 


     Если вы знаете множество смешных анекдотов и хотите повеселить окружающих, всё же осмотритесь и выберете правильное время. Конечно, если данный круг слушателей вам хорошо известен, можно и не быть столь щепетильными, а вот в малознакомой компании, тем более, только что войдя в новый коллектив, соблюдайте осторожность и некоторые правила. 


     Не стремитесь за счёт артистического дара утвердиться и наметить своё превосходство: вы ведь не сами придумали анекдот, а только пересказали его, пусть и остроумно. Не думайте, что чем больше вы таким образом развлекаете публику, тем лучше: не узурпируйте чужое внимание, возможно, кому-то тоже хочется рассказать что-либо интересное, но он просто не решается вас приостановить. Если уж сами просят – другое дело!


     Если группа собралась разношерстная (технический персонал, рядовые сотрудники, среднее звено, начальник), постарайтесь не задеть ничьи интересы, особенно будьте внимательны к национальной принадлежности. Лучше всего заранее узнать, кто соберётся, и подготовить дома несколько анекдотов, при необходимости слегка подкорректировав их, прорепетировать, чтобы не забыть на самом интересном месте. Не повторяйте концовки анекдота или рассказа несколько раз – смешно бывает, только когда слушаешь впервые. Избегайте слишком длинных фраз, дабы не утомлять слушателей, держа их в напряжении. 


     Будьте чутки и внимательны к реакции окружающих: не исключено, что они не считают ваши рассказы смешными, и лишь из уважения к вам слушают и улыбаются. Особенное внимание обратите на женщин – они в большинстве своём не совсем так воспринимают юмор, нежели мужчины. «Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны», - говорил Козьма Прутков. Бывает, что сам рассказчик (особенно, авторитетный человек), считая, что его слово – важно, начинает длинный – и остроумный, с его точки зрения – монолог. Опять же, все вынуждены, ради приличия, слушать, но общее настроение среди сотрудников несколько падает… 


     Ну и последнее и, пожалуй, самое главное: лишь в самой узкой, хорошо знакомой компании позвольте себе рассказывать скабрёзные, «с перчиком» анекдоты. Не рискуйте вызвать неловкость малознакомых ещё сотрудников – это вряд ли пойдёт на пользу вашему имиджу. И в любом случае воздержитесь от них в присутствии женщин и детей. А если вы «хватили лишку» и всё же сочли возможным спеть неприличную частушку или поведать «юморные» тайны свое интимной жизни – подумайте, как вы наутро посмотрите в глаза сослуживцам?
 
     Подведя итоги, заметим, что смех и шутки способствуют наилучшим взаимоотношениям, повышают активность в работе, уменьшают последствия стресса. Если нужно разрядить «предгрозовую» ситуацию, снять усталость от многочасовой работы – тут юмор сможет стать незаменимым помощником. Но всё хорошо в меру…

    Полина Лосенко

    Дата первой публикации: 2009-04-22

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru